Интерьер офиса, как и любого другого внутреннего пространства, должен соответствовать своему назначению, своей функции. Она заключается в эффективном использовании площади, а значит высокой производительности сотрудников Вашей компании. Один из выдающихся мировых предпринимателей, миллиардер Ричард Бренсон, в программе Олега Тинькова «Бизнес-секреты» сказал: «Мне кажется, что самое главное это поиск лучшего в людях. Надо превозносить людей, не критиковать их и относиться к ним как к цветам, которые необходимо поливать, после чего они зацветут. Людям нужна похвала, после чего они расцветут. И я думаю, если вы руководите компанией, в которой сотрудники очень сильно мотивированы и верят в то, что делают и ценят это, то компания может быть очень успешной». Он доказал на деле, что этот принцип работает. Это означает, чем внимательнее будет отношение к сотрудникам, рабочему месту, освещению, комфорту сотрудников, тем больше будет отдача от их работы. Безусловно в офисе должна быть рабочая обстановка, настраиваемая на нужный лад, но нельзя относится к этому утилитарно. Ричард Бренсон сказал: «Как люди поверят в компанию, если все что они видят изо дня в день — это пара засохших цветов и огнетушитель?»
При разработке дизайна интерьера офиса, необходимо учитывать вид деятельности Вашей компании. Не раз заказчики обращались к нам с пожеланием сделать в офисе домашнюю уютную обстановку, «чтобы не хотелось уходить». Нам понятен такой подход и мы стремимся чтобы обстановка при этом располагала к работе. Ведь дом и офис должны отличаться, так как отдых — это перемена занятий, смена обстановки. Для эффективности работы компании необходимо обеспечить сотрудникам требуемые условия, и всегда стоит учитывать их мнение, при составлении техзадания на проектирование. К сожалению, не многие обращают на это внимание, а ведь Стив Джобс, чья корпорация в лучшие годы обгоняет по доходам бюджет всей нашей огромной страны, сказал: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». Очень часто руководители компаний в нашей стране рассуждают наоборот. В итоге они теряют хороших специалистов. проигрывают в конкуренции. Но ситуация в этом направлении неизбежно поменяется к лучшему.
Некоторые ошибочно полагают, что дизайн интерьера — это набор приемов «как сделать красиво». Но на самом деле, основа проекта рождается уже при составлении техзадания, от которого зависит главное — распределение пространства, его зонирование, пропорции и освещенность помещений. В этом мы убедились с коллегами на своем опыте. Необходима качественная функциональная структура офисного организма, чтобы каждый сотрудник мог с легкостью убрать все лишнее со стола, оставив только те материалы, с которыми он работает в данный момент, чтобы было куда убрать верхнюю одежду, предметы и т.д. Доказано, что это способствует более результативной и внимательной работе. Если эти основные пункты успешно решены, то можно подумать об оформлении стен, потолков, пола. Если помещение офиса арендуемое, то приходится искать компромисс между качеством и ценой, ведь вложения должны окупаться. И мы работаем над тем, чтобы получить максимум эффекта при минимальных вложениях. Причем самые бюджетные и смелые решения, порой становятся «фишкой» интерьера, за счет подходящей идеи. Например стиль «лофт» возник в связи с необходимостью адаптации старых кирпичных фабрик под офисные помещения. И это оказалось настолько востребовано, что даже в новых зданиях с оштукатуренными стенами заказчики иногда хотят видеть имитацию старых кирпичных стен, металлоконструкций и т.д. Но любая имитация проигрывает оригиналу. Согласитесь, офис, оформленный в стиле лофт, который расположен в настоящей фабрике конца 19 века, будет намного интереснее, чем такой же офис в новом небоскребе в Сити, так как он будет «настоящим» я не имитацией.
В сегодняшних условиях кризиса нас часто спрашивают заказчики, возможно ли достойно оформить офис минимальными средствами. На чем можно экономить, а на чем нет? В этой ситуации решения, как правило, индивидуальные и общей рекомендации не существует, но есть несколько проверенных правил:
1.) стоит учитывать, что никакая отделка не компенсирует отсутствие пространства и естественного освещения, но в то же время пространства с неудачными пропорциями и конфигурацией стен и потолков, в которое не вписывается планировочное решение, на практике использоваться не будет;
2.) необходимо предусмотреть требуемые технические помещения и шкафы, и если этого не сделать, то офис может превратиться в свалку;
3.) при ограниченном бюджете на ремонт, необходимо верно рассчитать затраты на первостепенные вещи, без которых не обойтись. Это казалось бы элементарно, но случается такое, что потратившись на дорогую мебель в приемной, не хватает средств, чтобы как надо оборудовать рабочее место или довести «до ума» туалет, куда клиент зайдет скорее всего просто помыть руки, если Вы предложите ему чашечку чая.
4.) не стоит опасаться смелых дизайнерских решений, позволяющих сэкономить. Такие решения скорее вызовут у клиента положительную реакцию и доверие к Вашей компании, чем попытки, как говорится, «вылезти из штанов».
Автор: Силуков Георгий 2018